Конспект занятия в группе раннего возраста

                   «Мишенька болеет»

( Компьютерная презентация)

Цель: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить заинтересованно слушать чтение художественной литературы и активно его воспринимать, воспроизводить междометия, производить несложные игровые действия. Активизировать словарь: медведь, голова, лапы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

                         ХОД   ЗАНЯТИЯ:

 Говорить и одновременно сопровождать слова показом на игрушке:

   Заболел наш Мишенька : ой, ой

Заболела у Мишеньки  головушка: ой, ой

Заболела у Мишеньки лапонька: ой, ой

Заболела у Мишеньки ноженька: ой, ой

Заболел у Мишеньки животик:  ой, ой.

( поглаживаю голову, переднюю лапку, заднюю лапу, живот)

Индивидуально опрашиваю детей и прошу показать голову, лапку, живот.

     Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Догоните Мишку».

   А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите, какой у нас большой экран в зале. Он волшебный. Смотрите, что он нам покажет.

Просмотр стих. «Мишка косолапый».

Как Мишка топнул? Вот так. Умницы. Скажем гостям ДОСВИДАНИЯ и пойдем в группу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК БАБУШКИ-ЗАБАВУШКИ

 

 Задачи: Образовательная- учить детей произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие её назначение.

                 Развивающая - приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.

                 Воспитывающая – прививать любовь к  животным.

 

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,»Коммуникация», «Здоровье».

 

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

 

Оборудование: султанчики, бабушка-Забавушка – ростовая кукла, резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

         

                                ХОД  НОД:

 

1 часть.»ВЕТЕРОК»

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках.

Воспитатель. Дети, хотите посмотреть, какая к меня красивая коробочка? Давайте посмотрим. (Все вместе рассматривают красивую коробочку). Воспитатель напоминает детям, что когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Спрашивает:» Что делают листочки?» Предлагает детям поднять руки и показать, как ветер качает деревья (следить за правильной осанкой). Далее просит малышей заглянуть в красивую коробку и посмотреть, что там лежит. (В коробке лежат султанчики).

Воспитатель: представьте ребята, что это дерево с листьями ( показывает султанчики), дует на листочки, чтобы  дети услышали как они шелестят). А теперь вы подуйте. Воспитатель раздает всем детям султанчики, проверяет, правильно ли дети держат их. Дети одновременно дуют на листочки. Отдыхают. Дуют еще раз. Затем предлагаю посмотреть и послушать, как шелестят листочки у девочек, затем у мальчиков. При этом следить, чтобы дети выдыхали воздух только через рот, дули долго больше секунды, не добирая воздух, выдыхали плавно, не поднимая плеч.  Затем дети еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель говорит:» Ребята, вы долго и сильно дули на листочки, что они стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись». Убираем султанчики в коробку.

 

         2 часть. «Чудесный мешочек бабушки – Забавушки»

 

Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из группы и «приображается» в бабушку-Забавушку.

Бабушка – Забувушка входит в группу, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных  игрушек. Садиться на стул и спрашивает, хотят ли они посмотреть, что же такое в её чудесном мешочке. (Хоровой и индивидуальные ответы). Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают:»Петушок».

     Правильно, петушок. А как поет петушок? (Звукоподражание)

Какие стихотворение мы знаем?

           Петушок, петушок, золотой гребешок,

           Масляна головушка, шелкова бородушка!

           Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Ване спать не даешь!

 

Бабушка – Забавушка предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку и показать её всем детям и назвать то, что достал. Потом вместе вспомнить знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.

     Медвежонок. Вспоминаем стих. «Уронили мишку на пол…». Дети изображают рычание медведя «р-р-р». Вместе с бабушкой поем колыбельную песню:

         Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка. Я топтыжку покачаю баю- баю, баю – баю.

     КОШКА. Спрашиваю детей, как кошка поет песенку. Выслушиваю ответы и предлагаю всем детям вспомнить потешку.

       Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, через киску упадет!

       ЗАЙЧИК. Спрашиваю у детей, что ест зайчик, прошу показать как прыгает зайчик, играем вместе с ребятами в хороводную игру «Зайка серенький сидит». Предлагаю вспомнить стих. А.Барто про зайчика.   Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промог.

     ЛОШАДКА. Спрашиваю у детей, знают ли они,  как лошадка кричит. ( Хоровой и индивидуальные ответы). Предлагаю прочитать стих. А. Барто про лошадку.

       Я люблю свою  лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

      СОБАЧКА. У детей спрашиваю, как лает собачка ( хоровые и индивидуальные ответы). Предлагаю спеть песенку про собачку.

        К нам пришла собачка, умная такая, с детками  играет, очень громко лает: гав-гав-гав.

Бабушка – Забавушка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки ; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит.