"Чем заинтересовать ребенка в выходной день?"

 

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос, который задают родителя — «Чем занять ребёнка в выходные дни? ». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д. Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.

1. ««Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.

2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м) .

3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Так же предлагаю провести ряд познавательных игр.

1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

3. Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».

— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с одной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика) .

4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.

5. Задание «Повторить рисунок».

Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализирует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради.

Можно заинтересовать ребенка игрой с руками и пальцами. Существует огромное количество игр. Вот некоторые из них.

Наши пальчики играли На одной руке

Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец;

Наши пальчики играли На двух руках

Медвежонка показали. кулачки сложены, большие пальцы выставлены

Наши пальчики играли На одной руке

И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью

2. Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.

Эта долька для ежа, Поочерёдно

Эта долька для чижа, сгибают

Эта долька для котят, пальцы

Эта долька для утят, в кулак.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

3. В гости к пальчику большому Выставляются вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому. Обеих рук

Указательный и средний Поочередно называемые пальцы Безымянный и последний – соединяются с большим на обеих руках

Сам мизинчик – малышок одновременно

Постучался на порог Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются

Вместе пальчики – друзья. только мизинцы, кулаки стучат

Друг без друга им нельзя друг о друга - ритмичное сжимание

И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)