Анализ деятельности ГМО, РЦ, ТО, ИП и ИТГ 

Анализ деятельности городского МО за 2013/2014 учебный год

 

Творческое объединение

На базе детского сада прошло творческое объединение «Использование ИКТ в системе работы ДОУ»  .Семинар – практикум для воспитателей старших подготовительных групп «Информационно – компьютерные технологии, как средство развития детей дошкольного возраста»

Перед педагогами выступила  заместитель заведующего по ВМР Скирпичникова В.С.  с  темой.   «Информационно – компьютерные технологии, как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель нашей работы: интеграция современных информационно  - коммуникативных технологий  в воспитательно-образовательном процессе    с  традиционными средствами обучения.

Предложила сайты которыми могут воспользоваться педагоги и получить интересную информацию

 http://dob.1september.ru/ . "Первое сентября" - http://festival.1september.ru/

Помощником для развития дошкольников может служить сайт http://bukvar.edu.ru

Проведен электронный психологический тренинг.

В конце семинара проведен тест на усталость, который показал продуктивность семинара.

Всем педагогам вручены буклеты,  где можно познакомиться:

  Основные требования, которые необходимо соблюдать педагогу при проведении занятий с ис­пользованием компьютеров:

1.    занятие должно быть четко организовано и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;

2.    на занятии дети должны не просто получить какую-то ин­формацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный                продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в                    процессе длительной работы);

3.    на занятии не рекомендуется использовать программы, пропагандирующие применение физической силы к пер­сонажам, программный продукт,          с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребен­ка, а с другой — реакция не должна быть очень острой;

4.    перед занятием должна быть проведена специализирован­ная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребенка

Имеется серьезный аргумент против информационно-ком­муникативных технологий — возможное ухудшение процесса социализации ребенка. Поэтому необходима перестройка пе­дагогического мышления от личностно-центрированной мо­дели к средовой, в которой предполагается создание условий для развития ребенка (предметно-развивающая среда, содер­жание занятий, технологический уровень их проведения, новые формы организации взаимодействия между детьми и воспитателем и др.)

 К основным проблемам компьюте­ризации дошкольного детства, которые требуют достаточно внимания, можно отнести также следующие проблемы:

1.    выявление влияния технических средств на психику и здо­ровье детей;

2.    разработку методического и программного обеспечения учебного процесса, отвечающего специфике дошкольного детства;

3.    возможность использования новых компьютерных техно­логий в домашних условиях;

4.    подготовку специалистов для компьютерного обучения детей дошкольного возраста и постоянное повышение их квалификации в условиях                  быстро развивающихся возмож­ностей современной техники;

5.    выявление наиболее благоприятных условий на занятиях с использованием компьютеров для целенаправленной, пла­номерной и результативной        работы дошкольников

 


ОТЧЕТ В СТИХАХ

Начнем отчет свой по порядку

Чтоб лучше ИКТ познать

Экспериментальную площадку

В саду мы стали открывать

 

Ведь в современной жизни нашей

Компьютерный перполох

Без технологий инноваций

 Не может жить наш педагог

 

И с помощью информации

Мы стали широко внедрять

Все больше разных разработок

Чтоб нашим детям знанья дать

 

ДА! С   ИКТ легко нам стало!

Мы сами можем презентацию создать,

А так же иллюстрационного материала

Достаточно мы можем накачать!

 

Ну и, конечно же, про сайт свой

Никак не можем умолчать

Все чаше мы по электронке

Привыкли почту получать

 

Мультимедийные заданья,

Что в презентациях царят,

Объединяют много действий

Вполне  доступных для ребят.

 

Ведь ребята все что видят-

Всегда легко запоминают

Даже трудные заданья

С легкостью воспринимают

 

А еще мультимедийность

С графикой конечно в паре

Педагогам нашим – точно-

В диагностике  помогает.

 

 И конечно дети в группах

Интеллект свой повышают

В этом случае поверти

очень слайды помогают

 

Все конспекты, разработки

Мы внедряем    с           ИКТ

В работе мы их применяем

По всем стандартам ФГТ

 

Информацию по детям

Для родителей готовим

В презентациях на собраниях

Им спокойно преподносим

 

И доступно и  наглядно

С ИКТ все рассказать

И родителям возможно

О жизни садика узнать

 

Как живут и как проводят

День детишки в детсаду,

Все родители увидят

Все на слайдах! На виду.

 

Да! В копилочке детсада

Есть немало инноваций

Диски слайды и проекты

Много всяких презентаций.

 

Накопительная база

 у нас достаточно полна

Но  на этом уж поверьте

Мы не остановимся никогда.

 

Педагоги наши супер!

С интернетом дружат все

Во всех конкурсах девчата

У нас всегда на высоте.