Школа — это всего лишь ступень жизни,

но от того, каким на нее встанет ваш ребенок,

зависит, насколько успешно он сможет ее одолеть.

 

Как хочется, чтобы ребёнок в школе был успешен, чтобы все у него ладилось: и с учебой, и с одноклассниками, да и чтобы учительница любила его как родного. Ради этого родители готовы на все.

Но в последние годы, как отмечают педагоги, резко увеличилось число детей, которые не могут быстро адаптироваться к школе. И всё это от того что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Как правило, основная вина в такой ситуации лежит родителях, не сумевших привить своему ребенку навыки общения в коллективе.

Вы, конечно же, возразите против подобного обвинения, приводя различные доводы, например, что ваш ребенок всегда во время прогулок или в гостях активно общался со сверстниками. Но, дорогие родители, если ребенок играет с другими детьми под неусыпным надзором взрослых, это совсем не значит, что он сумеет удачно построить свои отношения с одноклассниками, когда окажется лишенным поддержки нежной и заботливой мамы или бабушки. Так что непродолжительное общение с другими детьми, которое происходило на прогулке или в гостях, мало что значило.

Мы можем дать вам, уважаемые родители, лишь некоторые общие советы.

1) Проводите больше времени с детьми, хотя,  это очень сложно при сегодняшнем ритме жизни, старайтесь общаться с ними на равных, тем самым давая понять, что они уже достаточно взрослые. Это поможет детям легче войти в контакт с одноклассниками и педагогами.

2) Неустанно внушайте ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу.

3) Запишите ребенка в какую-нибудь студию, если нет, развивайте его сценические способности дома, т.к. в развитии у детей навыков общения большую роль играют: публичное чтение стихотворений, сольное пение, рассказывание сказок, участие в инсценировках и кукольных спектаклях.

4) Больше играйте с детьми! Во время игры проявляются их независимость и самостоятельность, раскрываются достоинства и недостатки. Именно в игре легче всего корректировать их поведение, исправлять то, что мешает им свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

5) Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками:

·         Играй честно.

·         Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.

·         Если у тебя попросят что-нибудь - дай, если попытаются отнять - защищайся.

·         Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.

·         Если тебя зовут играть - иди, не зовут - попросись, в этом нет ничего постыдного.

·         Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.

·         Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.

Существует множество способов помочь своему ребенку адаптироваться к школе. Но, желательно вам, родители, задуматься об этом гораздо раньше, чем вашему ребёнку придёт время отправляться в неё. В этом случае и у вас и у ребенка, окажется намного больше времени и возможностей. Ваша задача - вовремя обратить внимание на проблемы ребёнка в общении и сделать все возможное, чтобы исправить положение. Не игнорируйте трудности ребенка, потому что сам он еще не в состоянии справиться с ситуацией.