Эссе
«Формула современного образования»
Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГТ и ФГОС) делают акцент на то, что работа воспитателя должна обеспечивать разностороннее личностное развитие каждого ребенка. В связи с этим профессия воспитателя постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Современным детям нужны современные педагоги. Спросите, почему современный? Потому что, дети стали более активны, подвижны в своих самовыражениях, информированы, не похожи друг на друга, у них разные условия проживания и воспитания в семье. Отсюда следует что, воспитателям, как никому другому, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми, можно всегда удержать и привлечь внимание ребенка, удивить его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это только через игру.
Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управляться со всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые требования диктуют свои правила к формуле современного образования - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Потому что считаю, что необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, и познавать окружающий мир. Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку.
Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России».
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Свою формулу современного образования хочу выразить слова поэта Константина Бальмонта:
В этом мудрость, в этом счастье - увлекаясь, увлекать.
Зажигать и в то же время самому светло сверкать.
Увлекая, увлекаться - мудрость сердца моего,
Этим я могу достигнуть слишком многого - всего!