Эссе

«Формула современного образования»

      Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГТ  и ФГОС)  делают акцент на то, что  работа воспитателя должна обеспечивать разностороннее личностное  развитие каждого ребенка.    В связи с этим       профессия воспитателя   постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Современным детям нужны современные педагоги. Спросите, почему современный? Потому что, дети стали более активны, подвижны в своих самовыражениях,  информированы,  не похожи друг на друга, у них   разные условия проживания и воспитания в семье. Отсюда следует что, воспитателям, как никому другому, приходится идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические и информационные технологии, владея которыми,  можно всегда  удержать и привлечь внимание ребенка, удивить его новым, необычным и интересным, научит творить, экспериментировать, проектировать, и все это только  через игру.  

      Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управляться со всей этой техникой. Иначе нельзя.   Новые   требования диктуют свои правила  к формуле современного образования - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей.

      Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти    вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не  забываю доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Потому что считаю, что необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка,  и   познавать окружающий мир. Меняется мир, меняются и требования.  Но все, же я считаю, что главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку.

      Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а  значит – будущее России». 

      Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

      Свою формулу  современного образования хочу выразить слова поэта Константина Бальмонта:

 В этом мудрость, в этом счастье - увлекаясь, увлекать.

 Зажигать и в то же время самому светло сверкать.

 Увлекая, увлекаться - мудрость сердца моего,

 Этим я могу достигнуть слишком многого - всего!