Группа «Ромашка»

Списочный состав группы 28 детей, из них 15 девочек и 13 мальчиков.

 

«Как победить застенчивость.»

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их не застенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

 

Шпаргалка для родителей 

Если вам не нравятся друзья ребенка 


Прежде чем начать действовать, попробуйте сформулировать для себя, что именно вам не нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей, окружения и т. п. 
Если проблема не в этом, понаблюдайте, в какие игры дети играют вместе, как складываются отношения между ними. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Вполне вероятно, он находит в них компенсацию своих трудностей. Например, вы слишком сильно опекаете и регламентируете своего малыша, он чувствует свою несвободу, а его приятель, наоборот, демонстрирует полную самостоятельность и инициативность. 
В этом случае проблема не в друзьях, а в вашем стиле отношений со своим ребенком. 

Как предотвратить проблему 
Постарайтесь своевременно рассказать своему ребенку, какие черты характера людей, какие игры вы считаете достойными. 
Не забывайте говорить малышу о его лучших сторонах. 
Приглашайте в гости детей еще до того, как ребенок будет иметь возможность знакомиться и заводить друзей самостоятельно. 
Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если ваше отношение к друзьям ребенка определяется какими-либо "взрослыми" мотивами. 

Как справиться с проблемой, если она уже есть 
Даже если вы твердо уверены, что все дело не в воспитанности друзей, не устанавливайте жестких запретов на эту дружбу - она может "уйти в подполье". Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих ребят, а вслед за этим твердо сформулируйте свое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут обоснованными. 


Если у ребенка нет друзей 


Каждому человеку нужны друзья. Друзья для маленького ребенка - это возможность вместе познавать окружающий мир - мир предметов, игр и человеческих отношений на доступном языке. 
Отношения могут складываться из-за стеснительности и неуверенности. Иногда дети не знают, что может быть интересно и привлекательно для других. 

Как предотвратить проблему 
Помогите ребенку почувствовать себя уверенным: говорите ему о том, что у него получается хорошо, какие его качества привлекательны для окружающих. 
Расскажите, как вы приобретали друзей в детстве, в какие игры играли вместе с другими. 
Подскажите, какими словами можно привлечь внимание другого ребенка, как реагировать на отказ. 
Во время прогулок во дворе или в сквере побуждайте ребенка подходить к играющим детям, заводить знакомых и друзей. 
Приглашайте сверстников ребенка в гости, обязательно придумывая какое-либо занимательное дело, например, совместную настольную игру. 

Как справиться с проблемой, если она уже есть 
Не утешайте себя мыслью, что ваш ребенок более развит, более серьезен, чем его сверстники, и ему просто неинтересно и ненужно общение с ними. Не, думайте, что общение с вами, даже очень занимательное, способно полностью заменить детское общество. 
Оглядитесь вокруг, подумайте, кого из детей ваших соседей, друзей и знакомых могут заинтересовать те знания и умения, которыми располагает ваш ребенок, кому могут показаться привлекательными ваши домашние игры. Договоритесь с родителями этих детей о визите к вам. Помогите ребятам познакомиться, начать разговор или игру. 
Примите участие в игре, постарайтесь быть естественными и непринужденными. Если чувствуете, что контакт между детьми установлен, оставьте их. 
Возможно, ребенок, долгое время изолированный от общества сверстников, поведет себя несколько необычным образом. Постарайтесь быть понимающими и снисходительными, обязательно поговорите с ребенком о его чувствах после визита гостей.  

Если ребенок дразнится и ругается 


Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят "спускать" использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это не обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше. 
Не стоит считать, что все плохое дошкольники получают в детском саду. В реальности все без исключения ребята уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своем опыте. Как правило, есть два типичных периода, когда дети ругаются: от 2,5 до 3 лет и от 4 до 5. 

Как предотвратить проблему 
Поговорите с ребенком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции. Например: мне не нравится, я рассердился, мне неприятно, я злюсь, мне больно и т. д. 
Когда ребенок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: "Это просто замечательно, что ты по-человечески объяснил нам, что ты чувствуешь". 

Как справится с проблемой, если она уже есть 
Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость - ребенок видит, что родители поступают именно так. 
Если ребенок ищет внимания и власти - полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети пожалуются вам на это, скажите: "Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать также". Не проявляйте никакого волнения и гнева, так как ребенок именно этого и добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов. 
Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других. 

Если ребенок дерется 


Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин - мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игр. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением призрения, "отлучением" от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания. 
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры. 
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий. 
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно - уйти от драки. 

Как предотвратить проблему 
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью. 
Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии - не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п. 
Сделайте дома подобие боксерской груши. 

Как справиться с проблемой, если она уже есть 
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: "Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац". 
Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п. 
Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: "Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?". 

"Взрослый мир в детских мультфильмах" 


Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Сегодня мы выросли, насытились западным кино и отлично представляем, что такое триллер или боевик. Та же ситуация и с мультфильмами. 

К огромному сожалению, нашим детям не с чем сравнивать. Западные мультипликационные фильмы давно перебрались на российское телевидение и надежно заняли там свое место. Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую даже отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Мультфильмы не просто напичканы эпизодами насилия и агрессии, посредством их внедряется антагонизм между детьми и родителями. Особенно это касается мультфильмов "Симпсоны" и "Гриффины". 

Воспитанием детей должны заниматься родители, а не мультфильмы. Абсурдно ведь звучит выражение - моего ребенка воспитывает чужой дядя. А ситуация с мультфильмами выглядит именно так. Большая часть продукции западного конвейера "фабрики грез" для детей вредна. Сейчас это все более и более очевидный факт. Но далеко не все это до конца осознают и позволяют детям часами сидеть перед телевизором. 

В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас. 

От воспитания своего ребенка будут зависеть многие факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям. 

Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов. Из них, как из кубиков ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультипликационных героинь, девочки впитывают стереотипы будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о душевных внутренних качествах, отражениями которых является внешность и образ действия нарисованных героинь. 

Героини западных мультфильмов сконструированы таким образом, что при регулярном просмотре мультфильмов, у девочек угасает желание быть матерью. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Рисуется "красавица" (кстати, стоит отметить, что все женские персонажи в мультфильмах на одно лицо), которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому уже приучил американский мультфильм (главная героиня не может быть плохой). Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. И именно здесь к образу лепится всякая мерзость - типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, и много еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты въезжают в детскую душу и незаметно ей управляют. 

В самую простую упаковку вкладывают вредное содержимое - наделение романтической героини, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из "Аленького цветочка" с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из "Нотр-Дама" вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в "Аладдине" или тролльша в "Шреке" делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, а выходец из ада, демон. 

Родители должны знать, что не все что хочется детям - полезно. Нельзя пить много газировки, совать пальцы в розетку, трогать огонь, засовывать в рот иголки. Эти истины для вас очевидны, и вы предупреждаете своих деток от этого. Так будьте же последовательны во всем. 

Ребенок имеет право на счастливое и спокойное детство - берегите его от плохих мультфильмов. 

 

                  Советы для родителей по применению световозвращателей.

    Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

    Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать.  Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

    По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

   Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

   Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь   действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья. 

 

Консультация для родителей

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

             Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Одной из первостепенных задач нашего детского сада является – охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.

             Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно- оздоровительной работы, которую постоянно совершенствуем. Система предполагает обеспечение необходимых условий :  помещения, спортивного оборудования, медицинской аппаратуры, дорожек здоровья, атрибутов для игр. Физическое здоровье детей неразрывно связано с эмоциональным благополучием, поэтому мы стараемся проводить физкультурно- оздоровительную работу таким образом, чтобы в первую очередь ребенок почувствовал радость от выполняемых им упражнений. Большая роль в оздоровлении детей отводится нетрадиционным методам и приемам. В нашей группе создана картотека нетрадиционных  игр и упражнений  для оздоровления детей. Профилактические игры и упражнения   для оздоровления детей рекомендуется проводить, учитывая  сезонные изменения, индивидуальные и характерные особенности ребенка.

          Одним  из самых распространенных и проверенных методов оздоровления является точечный массаж по А.А. Уманской. Профилактика гриппа в последнее время является насущной и актуальной проблемой. И поэтому очень важно научить детей, а также и родителей правильному выполнению данных упражнений.

          Основой здоровья является умение правильно дышать. Этому мы должны учить детей с раннего возраста. Предлагаю вам различные виды  дыхательных гимнастик.

Закаливающее носовое дыхание.

1.     Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки;

2.     Отрыть рот, кончик языка прижать  к нёбу /при этом заключается ротовое дыхание.

3.     Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по  крыльям носа произносить слоги «ба –бо-бу»

4.      Сжать пальцы в кулак; во время вдоха широко открыть рот  и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородок, выдохнуть, разжав пальцы.

        Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей. Повышают устойчивость организм к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Повторять по 4-5 раз.

Дыхательная  гимнастика  по  Т. В. Нестерюк

       Цель: научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям, при этом осуществляется профилактика заболеваний дыхательных путей, дыхательная гимнастика проводится  с применением растений адаптогенов/чабрец, чеснок.

1.     Погладить нос (боковые его части) от кончика  к переносице – вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, вдох правой (при этом левая закрыта). На выходе постучать по ноздрям  10раз.

2.     Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающею ноздрю указательным пальцем.

3.     Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа – 10 раз.

4.     Закрывать правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м» на выдохе, то же самое, закрыв левую ноздру-10 раз.

  1. Энергично произносить «п-б». Произношения этих звуков укрепляют мышцы губ – 8-10 раз

 

6.        Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка 8-10 раз.

7.      Несколько раз зевнуть и подтянутся. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние – 6-8 раз..

Комплекс дыхательных упражнений «Гуси» (по Л. Н Стрельниковой)

При выполнении дыхательных упражнений не каждый поворот или покачивания делается энергичный вдох. На выдохе внимание не фиксируется. Каждое упражнение выполняется 8-16 раз.

Вышли гуси на луга,                                  Покачивают головой вперед назад.

Закричали : «Га-га-га»!

Очень громко закричали.                          Покачивают головой вправо - влево.

«Ай-ай-ай!» - мы им сказали.

- Гуси, Гуси! Вы куда?                              Покачивают туловище вправо-влево,

-  Впереди река, га-га!.                                как бы оглядываясь

 

          Одним из действенных средств в формировании здоровья у ребенка является закаливание детского организма. Дошкольный возраст – наилучшее время для благоприятного воздействия закаливающими мероприятиями на всестороннее развитие ребенка и подготовки его к обучению в школе.

 

 

 

Об особенностях развития детей в возрасте 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы - зрительные, логические, словесные - различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один - лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение - символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей или психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».
Главное, в развитии детей 5-6 лет - это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно - «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей. 


Профилактическая беседа для детей и родителей

Тема: «Мы - пассажиры»

От пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел -«обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким - либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Работа водигелей, транспортных средств   в условиях больших городов и насыщенных

движением шоссейных дорог, весьма напряжена  и ответственна. Пассажиры не

должны создавать дополнительные трудности  водителям, отвлекая  их  нарушением

правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под

угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Правила для пассажиров.

1.   На остановке мы не должны:

  • бегать, играть;
  • подходить близко к краю тротуара.

2.  а) Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у
остановки, если же таковых нет, то на 'тротуаре или у обочины дороги.

б) Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если её нет - на тротуаре.  На  проезжую  часть улицы  можно выходить лишь тогда,  когда трамвай

подошёл к остановке.

3.   а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь,
разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4
класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки
не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд,
дав возможность зайти другим пассажирам.

б)  Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю
или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает
время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры,
ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из
транспортного средства.

в)   Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть
надписи «вход», «выход». Перед выходом из трамвая следует соблюдать
осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую
часть улицы.

4.   Дети часто не знают, как обходить "транспортное средство.
Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

 

- стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай - только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

5.     Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

6.    Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно-транспортному происшествию.

7.     По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о 'том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. Место старшим или старым Уступить не позабудь!

8.   Дополнительно:

1)  в целях безопасности  пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкан, одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;

2)  мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;

3)   в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;

4)  пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

9. Еще есть обязанности у пассажира:

-    оплатить проезд;

не стоять около дверей; держаться за поручень; сидеть, если есть место; уступать место старшим; не разговаривать громко; не отвлекать водителя; не высовываться из окна; не препятствовать закрытию дверей; заранее готовиться к выходу:

не выходить из транспортного средства до полной его остановки.

 

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

1.     В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

2.     Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.     Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

4.     Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.     Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.     Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7.     Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

8.     Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

9.     Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

10.   Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

11.   Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

«Чтобы ребёнок слушался».
Советы А.С.Макаренко

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
  • Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
  • Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
  • Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
  • Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить mчерез 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
  6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  8. Уторм следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 

Стихи об осени

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

 

Ёлочка
 

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.

Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!

 

Осень
З.Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!